Почему ребенку нужно заниматься музыкой?

Игра на музыкальных инструментах в детском возрасте

Для начала, хотелось бы выделить две причины почему, все же, родители отдают детей в музыкальную школу. Это очень смешно, но: первая - чтобы ребенок на каком-то празднике мог сыграть "Собачий вальс", "Happy birthday to you", и т. п. и все присутствующие могли, увлекаясь игрой, похвалить ребенка и родителей; вторая - чтобы хоть на час забрать ребенка с улицы, оторвать от телефона, планшета, и тому подобное. То есть отвлечь от угроз: знакомство с "плохими" компаниями, как следствие, вредные привычки: курение, алкоголь, наркотики или, во втором случае, интернет-зависимость, разрушает нервное и психическое состояние ребенка.

К сожалению, большое количество родителей рассматривают занятия музыкой только из этих двух аспектов. И мало кто понимает, что музыкальное образование - это, прежде всего, всестороннее развитие человека, что дает возможность ребенку достичь успехов в любой сфере деятельности, даже которая очень далека от музыки. Здесь следует вспомнить, что недаром в Античном Мире было 7 свободных искусств. Одним из них была именно музыка. Причем как самая главная дисциплина. Почему? Все просто. В музыке есть вся математика, в ней есть формулы, эмоции, энергия и красота.

Многолетний опыт показывает, что выпускники, ученики, которые занимались музыкой, в жизни показывают более удачные результаты даже в других сферах деятельности, чем те, которые никогда не занимались музыкой.

Также интересным является тот факт, что при правильной работе, при верном подходе к занятиям, тема музыкального воспитания становится общей для родителей и детей, что способствует укреплению семейных отношений, наличие общих занятий, тем, разговоров.

Я успокаиваю себя мыслью, что родители хотят и способствуют тому, чтобы их ребенок проявив себя в будущем как умная, сильная, креативная личность; человек, который может ставить и достигать цели, при том ответственный, чувственный и уважающий людей. Это далеко не весь список, что соответствует качествам, которые развивает игра на инструменте. Но надо понимать, что это зависит не только от учителя, ученик может и не развить те качества, о которых я написала выше. Потому что если родители отдали ребенка, чтобы он просто час времени не бегал на улице, а был занят, и не делал домашнее задание, не занимался дома между занятиями, то результата можно не ждать. Это коллективная работа и успех от занятий будет учителя, ребенка и родителя совместный.

КАК СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ЗАНЯТИЯ БЫЛИ КАТАЛИЗАТОРОМ РАЗВИТИЯ ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ, ЗАЛОЖЕННЫХ В РЕБЕНКЕ?

 Наверное, я скажу странную вещь, но роль родителей даже больше, чем учителя. Как показывает опыт, многие просто не знают, как они могут помочь ребенку, не понимают.

Игра на инструменте развивает координацию, мышление, слух, память, эмоциональность и многое другое. Вы только подумайте, как тяжело в одно время читать ноты ( которые еще и пишутся для правой руки в одном ключе, а для левой руки - в другом), играть сразу двумя руками ( разную мелодию, разными штрихами: одна рука - связно, например, а другая - наоборот,остро, отдельно каждую нотку), слушать и предугадать звучание инструмента, динамику (громко - тихо), а еще и в разном ритме. Хочу Вас заверить, что это очень сложно, но результат того стоит.

Занятия музыкой строит успешное общество. Они формируют характер, эмоции, мировосприятие детей. Как правило, дети, которые играют на музыкальных инструментах, имеют более высокую самооценку и лучше справляются с тревожностью. Также развивают способности к математике и абстрактного мышления благодаря музыке. На занятиях дети постоянно учатся совершенствовать свою работу. У деток, которые начали заниматься музыкой довольно рано, лучше развиваются участки мозга, которые связаны речь и способность лучше мыслить.

Итак, в своей статье я хотела сказать всем родителям, что занятия музыкой необходимы ребенку просто для ее развития. Это не означает, что она обязательно должна быть профессиональным музыкантом. Это можно сравнить с занятиями спортом. Так же, вы отдаете ребенка на кружок для развития силы, физического здоровья, выносливости и это не приречує сделать из ребенка олимпийского чемпиона. Так же и в музыке, это надо рассматривать как помощь во всестороннем развитии ребенка, его эмоций и мировосприятии.