Почему классическая музыка так сложна для восприятия?

классическая музыка

Классика не всегда занимала место аутсайдера в музыкальных вкусах человечества.

Ранее, даже несколько веков назад, она была очень модной, популярной и такой же узнаваемой в определенных кругах, как сейчас новый трек Монатика. (Это отдельная тема. Сегодня о другом)

Однако в 20 веке появились новые течения, новая мода и, соответственно, новые стили в музыке: джаз, кантри, рон-ролл, и уже производный от них рок. Без сомнения, новые музыкальные "волны" вытесняли классику, все больше заполняя уши человечества новыми звуками, новым музыкальным языком. Рождались новые методы написания музыки, новая музыкальная логика.

В 21 веке классика отошла назад, стала музыкой отдельных ценителей.

Общество "забило" свой мозг и уши новым "музыкальным языком"(попса, рок и т.д.), которая сильно укоренилась в нас и стала нормой.

Переучиться слушать другое не просто. Это как изучение иностранного языка, которую раньше не слышал: не воспринимаешь,тяжело, не заходит - не будешь учить. Соответственно, что-то другое, а еще и сложнее, во время которого нужно думать и напрягать нейроны. Конечно, человек отказывается. Это одна из проблем непонимание классической музыки.

Сейчас можем слышать классику только в специализированном учебном заведении(музыкальная школа, колледж или консерватория), концертных залах, оперном театре, рекламе и тому подобное. Этого мало, чтобы она стала понятной и популярной.(Периодическое прослушивание в наушниках классических произведений - это не распространенное явление, а сознательный выбор человека, поэтому я не беру его во внимание сейчас не буду комментировать).

Другая проблема неприятия классики - это сложная музыкальная речь: ее интеллектуальная насыщенность и наполнен важным смыслом содержание произведения.

Давайте сравним музыкальный язык (нотный текст) со стилями речи (разговорный, публицистический, художественный...)

Например, когда ты разговариваешь с бест френдом, о том как прошел твой день, то в нашей речи будут преобладать простые, понятные друг другу слова. Эта беседа легкая и непринужденная, она не настаивает, чтобы твой мозг работал на максималках и не заставляет нас напрягаться. Это разговорный стиль.

Когда мы читаем, какую-то научную работу или аннотацию, например, из сферы ИТ, физики или астрономии и сами в этой сфере ничего не понимаем - процесс чтения идет тяжело. Мы пытаемся расшифровать значение непонятных нам терминов, углубляемся в смысл цитат. Мы читаем, но текст не заинтересовывает нас, а иногда и не приносит, и удовольствие(мы сбиты с толку), ведь большинство информации, которая встречается нам в работах - на "непонятном языке". Это научный стиль.

И сама ситуация, например, попсой и классикой.

В попсе все достаточно понятно. Это своего рода "разговорный стиль". Там простое построение трека, например, песня из 4акордів,которые круться по кругу (в лучшем случае чуть больше аккордов), с незамысловатой мелодией и преимущественно примитивным морально-эмоциональным наполнением(не вся популярная музыка такая, как я описал, но преобладает именно такая. Не имею целью оскорбить чьи-то вкусы!)

Мы элементарно не можем кайфануть в полной мере от классической музыки, потому что она написана композитором в "научном стиле". Она построена из сложных, красивых, насыщенных гармоний(сочетаний нот), совершенных музыкальных мелодий и форм, и имеет высоко-нравственного содержание. (конечно, не во всех случаях классика такая уж навороченная и непонятная,даже не подготовленном уху. Часто это произведения, например, Вивальди "Весна" или "Лето"из цикла "Времена года").

Итак, классическая музыка - это интеллектуальная речь, поэтому она не зайдет тебе быстро? как другая музыка.