Большинство людей не представляют своей жизни без музыки, и она становится неотделимой частью их существования. Для всех меломанов рано или поздно становится актуальным вопрос выбора акустической системы. И тут возникает проблема. Ведь для человека, который никогда не имел с этим дела, очень легко запутаться в различиях и характеристиках подобной техники.

Освоение музыкального инструмента никогда не было легким занятием, то же самое мы можем сказать и о гитаре. Однако она имеет множество видимых преимуществ!

Подбор музыки - одна из самых болезненных проблем хореографов. Поэтому рассказываем об основном, на что стоит обращать внимание, чтобы быстрее и лучше выбирать сопровождение детской постановки.

Ни для кого не секрет, что слушание – одна из очень важных практик для изучения иностранного языка, поэтому язык надо слушать при любой возможности, чем больше, тем лучше и в разных его проявлениях. 

Сегодня мы предлагаем вам обратить внимание на песни на иностранном языке, который вы изучаете (пусть для примера это будет английский), ведь это:

Умение читать с листа полезный навык, если вы хотите познакомиться с какими-то музыкальными произведениями, сыграв их сами. А если вы сами сочиняете музыку, то знание нотной грамоты поможет вам быстро записать музыкальный материал, показать его кому-то и так далее. В общем достаточно удобно. Этот навык, как и любой другой развивается не сразу, а только после систематических занятий.

Обучая детей школьного возраста игре на фортепиано, можно описать наиболее ключевые проблемы, с которыми учителя музыки встречаюсь в процессе своей преподавательской деятельности.

 Учебник по зарубежной музыкальной литературе для ДМШ и ДШИ знакомит с биографиями и основными произведениями композиторов Баха, Гайдна, Моцарта, Бетховена, Шуберта, Шопена, а также содержит дополнительные разделы о развитии музыки до Баха, о классическом стиле в музыке, о романтизме в музыке, о других композиторах.

Учебник предназначен для исполнительских факультетов музыкальных вузов и теоретических отделений музыкальных училищ.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Глава I. Музыкальные звуки и их свойства
Глава II. Музыкальная система. Нотация звуков
Глава III. Временные соотношения в музыке (ритм) 
Глава IV. Интервалы
Глава V. Лад и тональность

Задачи по гармонии для спецкурсов и общих курсов музыкальных училищ. Издание 2-е, дополненное.

Автор «настоящей Школы — известный испанский гитарист, педагог и музыковед Эмилио Пухоль Виларруби родился в 1886 году в м. Гранаделья провинции Лерида. Увлекшись гитарой, он в юношеском возрасте становится одним из лучших учеников знаменитого гитариста Франциско Таррега. Свои музыкально-теоретические познания Пухоль углубляет, занимаясь у композитора И. Кампо и органиста В. Жиберта.

Учебное пособие, составленное авторами Цыганова Г., Королькова И. предназначено для учеников 1 класса ДМШ и ДШИ и содержит расширенный музыкально-педагогический материал.

Содержание хрестоматии:

Электронные пианино в Екатеринбурге все чаще покупают вместо классических. Этот музыкальный инструмент обладает рядом преимуществ, главным из которых является возможность выбрать портативную модель, которую легко перевозить и для нее достаточно просто найти место даже в тесной однокомнатной квартире.

Восходу солнца, как и закату, не важно -  наблюдаем ли мы его, или нет. И он всегда будет прекрасным, независимо от того, смотрим ли мы на него и признаем ли его.

Одни люди хотят научиться играть на гитаре, чтобы воплотить мечту детства и юности, другие - чтобы произвести неизгладимое впечатление, для третьих - это профессия, цель всей жизни. Но всем приходится начинать с самого начала - обучения и долгого, упорного труда. И часто у начинающих гитаристов возникает следующая проблема - болят пальцы!

В музыкальном искусстве любого времени всегда было много загадок. Для современного слушателя они часто предстают откровенными курьезами. Грозное и устрашающее слово «плагиат» явно не волновало многих мастеров прошлого, иначе как объяснить обилие заимствований у признанных миром гениев – Баха и Генделя? Почему в опере XVII–XVIII веков женские роли могли исполняться мужчинами (и наоборот)?
Читателю предлагается путешествие по «залам» своеобразной музыкальной «галереи». Разобраться в особенностях музыкального портрета помогают параллели с портретами изобразительными и литературными. Последняя глава рассказывает об автопортрете.
В книге, обобщающей огромный опыт выдающегося советского пианиста, рассказывается о важнейших принципах фортепианного исполнительского искусства. Будучи по существу исследованием в области художественного творчества и технической работы пианистов, книга захватывает живостью, образностью изложения, ясностью мысли.
Прошло чуть более 150 лет с тех пор, как появилось одно из самых популярных сочинений великого немецкого композитора-романтика Роберта Шумана – «Альбом для юношества». Музыка эта и в наше время волнует творческое воображение юных музыкантов. Вряд ли найдется известный пианист, который в юности не встретился бы с этим произведением. «Альбом для юношества» известен во множестве редакций.
Сборник Е. Брокс и Л. Проскуряковой состоит из авторских игр-упражнений, направленных на закрепление знаний о выразительных средствах музыки. На протяжении всей книги задания сопровождают сказочные герои, призванные привлечь интерес даже самых невнимательных ребят. Упражнения будут полезны для работы в классе и дома.

Шоу, взрыв чувств, баланс на грани изысканного вкуса и китча, прошлое и современность музыкального искусства – классика и другие жанры на одной сцене ... Что происходит?

Явление такого взаимопроникновения жанров популярной и классической музыки получило название кроссовера (от англ. cross over – перекрещиваться).

Сейчас все исследования педагогики свидетельствуют, что наибольшие сложности имеют те первоклассники, которые интеллектуально пассивные и педагогически запущены, у которых отсутствует желание творить и познавать. Поэтому главной целью как для родителей, так и для учителей, является всестороннее развитие ребенка.

- Работая органистом в церквях Авиньона, Клермон-Феррана, Парижа, Дижона и играл там на славу Божию, Рамо, тем не менее, сохранял верность театру и "между делом" создавал оперу за оперой для местных заказчиков.

Игорь Стравинский - выдающийся русский композитор, пианист и дирижер. Он является представителем музыкального модернизма, один из крупнейших представителей мирового искусства. Выдающийся композитор XX века, дирижер, музыковед, который сыграл важную роль в развитии самых разных направлений в музыкальном искусстве.

Довольно часто слышу такие слова - "мне уже далеко за 30, я смогу научиться играть?", "не ходила в музыкальную школу, хочу научиться играть, а я уже взрослая, и смогу ли я научиться играть?", "ходил в музыкальную школу пару лет, но все забыл, нужно ли начать?".

Вы давно мечтали научиться играть на фортепиано? И решили воплотить свою мечту в реальность? Сейчас разберем основные пункты начального обучения игры на фортепиано. 

Когда начинаешь учиться игре на фортепиано, всегда интересуют вопросы - сколько времени это займет? Сколько внимания нужно уделять игре на фортепиано для достижения наилучшего и оптимального результата? Эти вопросы очень интересуют не только новичков в мире фортепианной музыки, но и профессиональных пианистов.

Из моего многолетнего опыта работы, я могу с уверенностью сказать, что это является достаточно важным вопросом.

Сегодня я хочу поговорить о том, как выбрать произведение для исполнения и правильно работать над ним, с чего начать и как продолжать это делать.