Хрестоматия вокально-педагогического репертуара. Вокализы зарубежных композиторов. Для высоких голосов в сопровождении фортепиано

Хрестоматия вокально-педагогического репертуара. Вокализы зарубежных композиторов. Для высоких голосов в сопровождении фортепиано
Хрестоматия для высоких голосов (сопрано, тенор) рассчитана на все курсы обучения в музыкальном вузе. Вокализы, включенные составителем в данный сборник, являются разнообразным и удобным педагогическим материалом. Это упражнения, нацеленные на формирование постановки голоса, выработки вокальной техники. Интонационное, мелодическое и ритмическое разнообразие вокализов позволяет освоить тот или иной прием вокального исполнения (поступенное движение, опевание, движение по звукам аккордов и т. п.), основы звукообразования и звукоизвлечения: выработать правильную технику интонирования, дыхания, управления голосом. На их основе вырабатывается техника выравнивания регистров, владение различными штрихами – legato, non legato, staccato и др., стилистическими приемами, прежде всего, bel canto. Таким образом, освоение вокализов позволяет сформировать у студента вокально-технические навыки в объеме, необходимом для работы профессионала. Многолетняя практика использования вокализов в учебном процессе показала, что они создают необходимую и достаточную «ремесленную» основу для последующей работы над высокохудожественной вокальной музыкой разных стилей и жанров. В хрестоматию вошли образцы жанра вокализа из западно-европейской музыкальной литературы XVIII-XIX вв. (Г. Абт, Н. Ваккаи, Г. Зейдлер, Д. Конконе, Б. Лютген, Л. Маркези, Н. Порпора, Г. Панофка и др.). Использование предлагаемых в пособии вокализов позволит оптимизировать обучение вокалиста и сделать его более эффективным.

Скачать

Читать онлайн

Категория